Выставки и музеи - как мистицизм влияет на вас
Выставка "Мистика – Ритуалы" показывает, как люди веками пытались превзойти повседневную реальность. Через молитву и медитацию, через четки, музыку, запахи и позы йоги, через паломничества, вызывающие транс танцы, выпивку или наркотики: мы продолжаем надеяться на «большее». Мистицизм проведет вас по трем комнатам, каждая со своей собственной чувственно-стимулирующей атмосферой. От ритуалов к тишине и от тишины к экстазу.
Мистицизм объединяет старинное религиозное искусство из собрания Лимбургского музея и работы ведущих современных художников, таких как Вим Дельвуа, Мелани Бонахо, Les Deux Garçons, Тед Нотен, Ринеке Дейкстра, Studio Job и Ханс Оп де Бек. Все эти художники подходят к теме мистики по-своему – то сдержанно, то экзистенциально. От пронзительных инсталляций, побуждающих к самоанализу, до карнавальных фото и кинокартин, вызывающих улыбку. Приходите и посмотрите, как Мистицизм влияет на вас, или посетите экспертные сайты по мистицизму, например сайт "Дельфийский Оракул" про гадания онлайн и прочие мистические ритуалы.
Вклад эзотерической мысли в современное искусство долгое время игнорировался. Но в последние годы, с крупными международными выставками, посвященными таким художникам, как Хильма аф Клинт и членам Transcendental Painting Group, на первый план вышла альтернативная версия современности, глубоко вдохновленная мистицизмом. Благодаря выставкам, посвященным М. К. Чюрленису и Луиджи Перикле, которые в настоящее время проходят в Лондоне, в Далвичской картинной галерее и коллекции Эсторика соответственно, это событие исследует приверженность двух художников эзотерической философии и роль, которую такое мышление сыграло в их искусстве. Как такие контексты лучше всего сообщаются в галерее? Как мы должны подходить и интерпретировать картины этих художников? И какое место такие фигуры занимают в развивающейся истории современного искусства?
К концу 19 века художники-символисты отвергли современную западную культуру, в которой доминируют разум и вера в прогресс. Они отправились на поиски более духовных миров, которые визуализировали в своих гравюрах. Эти художники укрылись в себе, в тайниках мечты и воображения. Однако они также смотрели вовне, в сторону « примитивных » регионов, таких как Бретань , и в более ранние эпохи, такие как Средние века , когда связь между людьми и тайной была еще нетронутой.
Морис Дени: «Тот, кто мистик»
В 1899 году модная сатирическая газета Père Ubu дала прозвища многим современным художникам. Мориса Дени прозвали «тот, кто мистик» («Celui qui mystique»). Неплохое прозвище для этого художника, сумевшего соединить свою католическую веру, свою поэтическую натуру и свои художественные амбиции в современных, мистических гравюрах.
Он использовал арабески, цвета и узоры, чтобы предложить свою собственную интерпретацию знаковых фигур, таких как Мария и Христос, которые олицетворяли чистоту и безмятежность, с которыми он хотел напрямую затронуть души своих зрителей.
По материалам, и с разрешения сайта magya-online.ru.